по Мурманску, Коле, Североморску: Пн-Пт: с 19.00 до 23.00 Сб-Вс: с 14.00 до 19.00

по Мурманской области: Пн-Вс: с 15.00 до 20.00 Удобное время оговариваем лично с каждым. Наш магазин доставляет только свежую продукцию, поэтому нам нужно некоторое время, чтобы собрать, упаковать и доставить ваши заказы.

Самовывоз возможен со склада по адресу г. Мурманск ул. Верхнеростинское шоссе 31

Нажимая кнопку вы соглашаетесь на рассылку и с политикой конфиденциальности

по Мурманску, Коле, Североморску: Пн-Пт: с 19.00 до 23.00 Сб-Вс: с 14.00 до 19.00

по Мурманской области: Пн-Вс: с 15.00 до 20.00 Удобное время оговариваем лично с каждым. Наш магазин доставляет только свежую продукцию, поэтому нам нужно некоторое время, чтобы собрать, упаковать и доставить ваши заказы.

Самовывоз возможен со склада по адресу г. Мурманск ул. Верхнеростинское шоссе 31

Дал интервью в одном столичном издании)

Работать на нефтяном танкере интересно. Но продавать морошку — интереснее. Житель Мурманска не просто построил бизнес на доставке ягод в город, но и стал продавать их через мобильное приложение.

Семён Красавин по образованию инженер-судоводитель. Ходил на нефтяных танкерах третьим помощником капитана в Европу и Азию. Затем вернулся домой, в Мурманск — и задумался о своём деле.

Всё детство и юность он прожил в крохотном поселке Ловозеро в ста тридцати километрах от Мурманска. Друзья отца занимались оптовой продажей ягод, Семён в студенческие годы подрабатывал на сборе ягод каждое лето. Объездил с ярмарками и рынками весь Кольский полуостров. Так что где взять ягоды, он знал. Вопрос был в том, как их продавать.

По всему Мурманску стоят бабушки со стаканами и кулёчками, половина объявлений на «Авито» тоже предлагали купить ягоды или грибы. Семен понял, что с бабушками конкурировать сложно, и решил продавать ягоды во «Вконтакте».

«Я знаю, что во многих регионах доставка ягод не пользуется спросом. Города небольшие, всё доступно, у людей пока нет потребности в этом. Но Мурманск город развитый, рядом Финляндия и Норвегия, вокруг города болот, ягод и грибов не очень много, не все могут позволить себе съездить».

Семён настроил во «Вконтакте» полноценный интернет-магазин. Все заказы и общение с клиентом принципиально ведёт самостоятельно. Он активно рассказывает о себе, снимает видео, показывает процесс подготовки ягод и их качество. Первое, что читает посетитель группы во «Вконтакте» — «За качество отвечаем собственной репутацией».

«Есть куча сайтов, групп, площадок, которые не имеют лица. Там может быть много полезной информации, хороший дизайн, но для людей это будет просто безликая площадка. Кто этим занимается, кто несёт ответственность? Непонятно. У нас скоропортящиеся продукты, ягоды хранятся два-три дня после сбора примерно, человек же должен знать, кто несет ответственность за то, что ему привезли. За что он платит деньги. Должны понимать, у кого они покупают. Я лично знаю каждого покупателя».

По этой же причине Семён не идёт в торговые сети: не хочет терять личность.

Семён запустил доставку в 2014 году. Всему он учился сам. Пришлось даже освоить фотошоп: в первое время Семён не доверял никому. Сейчас он работает только со своими родственниками и друзьями. В среднем в бизнесе постоянно занято около десяти человек.

«Главное, что нужно сделать: четко распределить обязанности и иметь четкие договоренности. Они меня знают как облупленного, я их тоже знаю. Как я могу работать с какими-то другими людьми, с кем я не на одной волне?»

С прошлого года доставка работает не только в Мурманске, но и в Санкт-Петербурге. Здесь Семён столкнулся с трудностями.

«В Питере люди иногда даже не понимают, что они покупают. Их приучили морошку нечищенную покупать. Деревянную ягоду, которая еще зелёная. А спелую, хорошую ягоду они считают скисшей. Люди просто только на картинке или в рекламе эту морошку видели, они и не знают, какая она на самом деле должна быть. Нужно объяснять. В мегаполисах самое главное — работа с претензиями, если хочешь нормально продавать и не быть в минусе».

В Мурманске на рынке продажи ягод высокая конкуренция. Далеко не каждого клиента удается оставить за собой: кто заказывал прошлым летом, даже если все понравилось, к следующему лету может всё забыть и заказать, где подешевле, или просто в первом попавшемся месте. Чтобы удержать клиентов, Семен внедрил в свой бизнес полноценное мобильное приложение, которое можно скачать в App store и Google Play.

«79% клиентов заказывают ягоду с мобильного телефона. Через “Инстаграм”, “Вконтакте”, сайт — всё только с телефона, никто уже не сидит постоянно в компьютере или ноутбуке. Вот мы и сделали приложение, чтобы доставать клиента там, где он есть!»

Советы Семена Красавина начинающим предпринимателям:

1. Чётко знайте и понимайте свою целевую аудиторию. Запоминайте и изучайте своих клиентов, делите их хотя бы по нескольким параметрам, например, возрасту и полу. Сможете гораздо качественнее давать рекламу и сильно сэкономите.

2. Сразу много не будет. Не пытайтесь гнуть цену, стараться сразу заработать много денег. Люди практически всегда выберут там, где дешевле — особенно если вы только начинаете и никому не известны. Сначала наработайте базу, потом сарафанное радио вам очень сильно поможет.

3. Понимайте, как устроены соцсети и чем они различаются. К каждой соцсети нужен свой подход, у них у всех своя целевая аудитория:  например, то, что зайдет «Вконтакте», не обязательно понравится и продвинется в «Фейсбуке». Часто сами соцсети диктуют и подсказывают, как себя вести, нужно просто правильно воспринимать и учиться пользоваться.

https://clck.ru/E3WUq

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *